Утвержден топ-10 результатов деятельности ученых Академии наук за 2018 год в области фундаментальных и прикладных исследований.

Согласно решению Бюро Президиума НАН Беларуси, победителями признаны:

1. КОЛЛЕКТИВ УЧЕНЫХ ИНСТИТУТА ФИЗИКИ ИМ. Б.И. СТЕПАНОВА И ИНСТИТУТА ФИЗИКО-ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ – follow за выдвижение научной гипотезы и экспериментальное подтверждение наличия в алмазе с NV центрами множества положений изотопического углерода, наиболее подходящих для практической реализации квантово-информационных устройств памяти и коррекции ошибок в процессорах на NV-спиновых системах, а также для применения в нанометрологии и биомедицине.

2. АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ИНСТИТУТА ФИЗИКИ ИМ. Б.И. СТЕПАНОВА И ГП «АКАДЕМФАРМ» –  https://chemistcheerful.com/sasovo.html за установление механизма летального действия света видимой области спектра на патогенные микроорганизмы, суть которого заключается в эффекте многоударности и накоплении определенного числа фотоповреждений жизненно важных молекул-мишеней для разработки новых фототерапевтических технологий эффективной инактивации.

3. УЧЕНЫЕ ИНСТИТУТА МЕХАНИКИ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ СИСТЕМ ИМ. В.А. БЕЛОГО – Купить закладку кокаин, мефедрон, героин, скорость меф ск, мдма, амфетамин, гашиш, экстази, шишки, бошки, шишки за обнаружение эффекта аномального повышения вязкости расплава смесей алифатических полиамидов с полимерами олефинов, обеспечившего синтез принципиально новых типов многофункциональных полиамидных материалов, в том числе суперударопрочных.

4. КОЛЛЕКТИВ УЧЕНЫХ ИНСТИТУТА ХИМИИ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ – за создание нанокатализаторов нового поколения на основе галлуазитовых нанотрубок для синтеза гетероциклических соединений, обладающих высокой биологической активностью.

5. АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ИНСТИТУТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ – за разработку новых представлений о палеогеодинамической эволюции глубинных зон земной коры и верхней мантии Припятского и Днепровского палеорифтовых нефтегазоносных бассейнов, позволяющих повысить эффективность геологоразведочных работ.

6. УЧЕНЫЕ ИНСТИТУТА ЛЕСА – https://whitemanmarkt.com/murmansk.html за установление молекулярно-генетических механизмов формирования устойчивости древесных растений к биотическим и абиотическим стрессам на основе метагеномного анализа микробных сообществ и секвенирования ядерных и цитоплазматических геномов лесообразующих форм, что обеспечивает совершенствование мероприятий по селекции.

7. КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ ИНСТИТУТА РАДИОБИОЛОГИИ – Лисаковск купить закладку мефедрон, кокаин, героин, скорость меф ск, мдма, амфетамин, гашиш, экстази, шишки, бошки, шишки. за обнаружение эффекта влияния почвенных микроорганизмов на биологическую мобильность радионуклидов как основы нового поколения технологий нивелирования перехода радиоактивного цезия в сельскохозяйственные растения.

8. УЧЕНЫЕ ИНСТИТУТА ИСТОРИИ – https://superstmens.com за обнаружение и исследование уникальных памятников и артефактов мирового уровня методами подводной археологии: стоянки неолита – бронзового века Кривина-3; лодки-долбленки начала XVI века, поднятой со дна реки Неман; оборонительных сооружений Жаберского замка XVII–XVIII веков; места переправы армии Наполеона через р. Березину.

9. АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ИНСТИТУТА ПЛОДОВОДСТВА – follow url за создание оригинального гибридного фонда яблони с использованием маркер-сопутствующей селекции, что позволило получить выдающийся сорт среднего срока созревания с повышенной урожайностью, высокой зимостойкостью и устойчивостью к болезням.

10. ИВАН ШЕЙКО, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА НПЦ ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ – https://superstmens.com за разработку методов ускоренного получения высококачественных генотипов животных, основанных на конструировании суммарных индексов оценки племенных качеств животных, позволяющих ускорить селекционный процесс.

Награждение победителей будет приурочено к празднованию Дня белорусской науки в январе 2019 года.